Особенности обучения современных взрослых людей по Deloitte

Все, кто учился в какой-либо тренерской школе, знают про «особенности обучения взрослых людей» из андрагогики.

Но, т. к. основы андрагогики были заложены еще в начале прошлого века, а мир не стоит на месте, я задумалась о том, что могло поменяться с тех пор.

Ответ на этот вопрос я обнаружила в исследовании международной консалтинговой компании Deloitte «Встречайте современного обучаемого: как вовлечь перегруженного, отвлекающегося и нетерпеливого сотрудника».

 

Особенности обучения современных взрослых людей

Исследователи компании Deloitte решили изучить состояние тренинговой индустрии и то, что происходит в ней в настоящее время.

Они отметили сильное снижение вовлеченности, участия и удовлетворения сотрудников компаний в отношении корпоративного обучения, как внутреннего, так и внешнего.

Сотрудники Deloitte объяснили это тем, что то, как мы работаем, меняется быстрее, чем подходы к обучению и развитию.

Реальный бизнес фактически обгоняет тренинговые компании по скорости развития и скорости изменений. Неудивительно, что отставшие тренинговые компании не могут поддержать интерес.

Вот какие особенности современных обучаемых отметили исследователи:

1. Современные обучаемые не просто «имеют обязанности и загруженность взрослых людей» — они перегружены сверх предела.

Средний офисный сотрудник получает 110 электронных писем каждый день и отвлекается коллегами от работы каждые 5 минут.

Особенно часто отвлечения происходят в компаниях, злоупотребляющих онлайн-сервисами для совместной работы. Такие сервисы отвлекают работников практически постоянно.

2. Современные обучаемые вынужденно живут в режиме многозадачности.

Имея такое количество отвлечений, они просто не могут сосредоточиться на одном деле больше, чем на несколько минут.

Исследователи отмечают, что подавляющее большинство сотрудников не успевают досмотреть обучающие видео, если те длиннее 4 минут. Работники утверждают, что максимум времени, которое они могут потратить на обучение — это 1% от всего их времени.

3. Современные обучаемые нетерпеливы и требуют быстрых ответов.

Более 70% сотрудников немедленно открывают Google или другие поисковые системы, если им нужен ответ на вопрос по работе. У них больше нет необходимости выслушивать длинные лекции для того, чтобы получить нужные ответы.

Их внимание мгновенно переключается, если в течение нескольких секунд они не слышат чего-то ценного для себя.

4. Современные обучаемые часто работают дистанционно.

Все больше сотрудников работают в поездках, на встречах с клиентами, в коворкингах или у себя дома. Многие связаны со своими работодателями временными контрактами.

Их практически невозможно разместить в одной аудитории — или заставить учиться чему-то, что им самим неинтересно.

5. Современные обучаемые хотят получать знания по вопросам, которые у них есть здесь и сейчас.

Они не ждут, когда их отправят на тренинг, а хотят получить информацию и обучение тогда, когда это им требуется для достижения их целей решения возникших проблем.

Они хотят, чтобы обучение было похоже на поиск в Google.

6. Современные обучаемые любят общаться между собой и получать полезные знания от коллег.

Более 80% всей полезной информации сотрудники получают в ходе повседневного общения с коллегами, клиентами и менеджерами.

Некоторые компании осознанно следуют за этим трендом, например, в Google половину всех тренингов проводят тренеры-волонтеры из числа сотрудников.

7. Современные обучаемые чувствуют ответственность за собственное обучение и хотят сами управлять им.

Сотрудники осознают, что их навыки быстро становятся неактуальными, а значит, обучение необходимо.

Несмотря на перегруженность, более половины людей готовы инвестировать в собственное развитие время и деньги, если чувствуют, что это им полезно.

*Источник информации о трендах — исследование Deloitte «Meet the Modern Learner: Engaging the Overwhelmed, Distracted, and Impatient Employee».

Как эти особенности повлияют на корпоративное обучение в ближайшем будущем?

  • Будет меньше стандартных двухдневных тренингов и больше модульных программ — тренингов в формате, который легче совместить с насыщенным рабочим графиком.
  • Больше онлайн-обучения и микрообучения.
  • Онлайн-обучение станет полностью адаптированным к мобильным устройствам и доступным из любой точки планеты.
  • Компании будут развивать внутренние базы знаний в текстовом и видео-формате, чтобы у сотрудников был доступ к ответам или обучающим видео по требованию.
  • Будет больше внутренних программ обучения силами коллег, как в компании Google.

Что Вы можете в связи с этим сделать?

  1. Предлагать больше модульных программ — например, воспользовавшись моими модулями для тренинга «Эффективная обратная связь», «Как преодолеть искажения реальности в конфликте» или «Как создать идею-вирус».
  2. Помогать компаниям обучать внутренних тренеров и наставников.
  3. Помогать сотрудникам компаний, которые не являются специалистами по обучению, осваивать тренерские навыки.
  4. Проводить фасилитационные сессии, которые помогут участникам применить из собственные знания для решения насущных вопросов.

Тренинги по теме —

Готовый тренинг «Тренинг для внутренних тренеров и наставников»http://www.trainersworld.ru/?page_id=947

«Тренинг для тренеров онлайн»http://www.trainersworld.ru/?page_id=965

Готовый тренинг «Наставничество»http://www.trainersworld.ru/?page_id=1498

Марафон по фасилитацииhttp://www.trainersworld.ru/?page_id=4463

Связаться или задать вопрос: