Тренд, который на нас повлияет — микрообучение

Как Вы думаете — как меняется индустрия образования и развития?

Меня всегда интриговал этот вопрос.

Есть много трендов, которые влияют на современное образование, к счастью для тех, кто не любит однообразия и не любит сидеть на месте.

Один из таких  трендов — микрообучение.

pieces-of-the-puzzle-592798_1920

Что это вообще такое?

Все больше специалистов говорят о том, что мышление современного человека — клиповое. То есть, способное обработать за раз очень небольшой объем информации.

Если раньше при составлении учебных программ учитывали, что в оперативной памяти человека хранится 5-9 объектов одновременно, то сейчас даже на эту возможность не приходится рассчитывать.

Скорее — память современного человека обрабатывает один, в лучшем случае  — два объекта за раз.

И внимание удерживается на чем-то одном — не более, чем на несколько минут.

Современный человек похож на зрителя телепрограммы с телевизионным пультом в руке. Как только его внимание потеряно на миг — нажимается кнопка на пульте, и телевизор переключается на следующий канал.

Что это значит для нас-тренеров?

Людям все сложнее удерживать внимание — значит, в тренинге должно быть больше моментов, помогающим этому, а сам тренинг должен быть разбит на меньшие смысловые блоки.

Видимо, в связи с этим и возник тренд — микрообучение.

Микрообучение — разделение учебного материала на минимальные шаги, каждый из которых занимает совсем короткий отрезок времени.

Например, мини-тренинг — или один элемент в рамках тренинга — может занимать пять минут — и, конечно, обучать одному конкретному навыку.

Для примера и вдохновения — можно посмотреть мини-курсы на платформе coursmos.com — каждый из них обучает одной небольшой теме за несколько минут.

В чем плюсы такого подхода:

— Вы знаете точно, чему учите, и у каждого обучающего «мини-модуля» — есть четкий, конкретный результат.

— Легко построить обучение на рабочем месте — если людей сложно снять с работы на тренинг на день или два — всегда можно найти несколько минут.

— Легко индивидуализировать программу — подобрав из маленьких «кирпичиков обучения» именно те, которые необходимы данному человеку в данный конкретный момент

— Хорошо применять такой подход для поддержания результатов обучения — поскольку, один «мини-модуль» можно повторять со своим коллективом каждый день.

 Я точно уже давно применяю что-то подобное в поддерживающих занятиях по клиентскому сервису — в которых тоже помогаю менеджерам выстроить обучение по принципу «один небольшой навык в день» — правда, с обучающими «мини-модулями» не на пять, а, все же, на 15-20 минут.

Примеры «микро-модулей» для тренинга продаж:

— Умение переводить свойства в выгоды

— Умение выявлять скрытое возражение Клиента

— Умение применять «разбиение цены» в работе с ценовыми возражениями

— Знание собственных преимуществ относительно ключевого конкурента

— Умение презентовать товар яркими и привлекательными образами

— Задавание вопросов в презентации

— Умение перехватить инициативу

— Умение ответить на возражение, согласившись с его частью и не вызвав сопротивление покупателя

— Умение найти ответ на возражение быстро

— Умение видеть готовность покупателя к завершению сделки

и т. д.

По моему ощущению — на стандартный бизнес-тренинг таких «мини-модулей» по мелким навыкам будет около сотни.

Для таких тем можно составить короткие сценарии «мини-модулей» — основанные, например, на адаптации тренинговых игр и упражнений, либо на показе и разборе видеоэпизодов из фильмов.

В чем минусы такого подхода:

— Требуется более детальная методическая подготовка Вашей программы.

— Нельзя применить тренинговые игры и активности, которые занимают больше нескольких минут.

В любом случае — микрообучение — важный тренд в современном образовательном и тренинговом бизнесе — поскольку информационный бум и дефицит внимания будет только нарастать — то и разных вариантов микрообучения в нашей жизни будет становиться только больше.

Возможно, я предложу Вам те или иные материалы в формате микрообучения в будущем, а пока вы можете самостоятельно разработать «микро-шаги» по той теме, которой обучаете.

Вы можете поделиться со мной тем, как  — и если — применяете «микрообучение» в Ваших программах: