8 причин уделить внимание мотивации персонала
Почему тренинги по мотивации персонала актуальны именно сейчас?
Почему руководителю обязательно нужно уделять внимание мотивации?
А тренеру – учить тех руководителей, которые находятся в области его ответственности, правильно мотивировать персонал?
Причина 1 – Удержание сотрудников.
Удерживать работающих сотрудников выгоднее, чем искать новых.
Согласно исследованиям, в зависимости от уровня сотрудника, от найма до полноценной работы сотрудника может пройти до года. В течение этого времени новый сотрудник погружается в процессы компании, изучает стандарты работы, знакомится с людьми не только формально, но и действительно узнает их, и т. п.
Для простых сотрудников эта цифра меньше, для руководителей больше – тем не менее, выгоднее всего удерживать тех, кто уже сейчас работает в компании.
Причина 2 – Сохранение знаний.
Важнейшим активом компаний являются знания и навыки ее сотрудников. Они составляют интеллектуальный капитал, который делает компанию уникальной.
Если сотрудник уходит из-за того, что руководитель не считает нужным его мотивировать – значительная часть интеллектуального капитала уходит вместе с ним.
Причина 3 – Важность и роль руководителя.
«Мы приходим в компанию, а уходим от руководителя» – говорит народная мудрость. От личности руководителя и того, как он строит отношения с подчинённым, зависит и удержание и результативность сотрудников.
Причина 4 – Абсолютная вовлеченность или итальянская забастовка.
Кто-то из сотрудников просто отбывает время на работе, а кто-то вкладывается по полной. Кто-то уже «объявил итальянскую забастовку» – то есть, делает ровно то, что сказали или то, что прописано в должностной инструкции.
И все это зависит от мотивации сотрудников.
Причина 5 – Развитие демотивации
Если не обращать внимание на мотивацию персонала, развивается демотивация. У каждого были ситуации, когда, приходя на работу в новую компанию, мы горели работой, а уже через несколько месяцев видеть эту работу не могли.
Так работает демотивация, и в тренинге мы обсуждаем, как ей противостоять.
Причина 6 – Ваши сотрудники это не Вы.
Руководители часто считают, что их сотрудники мотивированы так же, как они сами. Например, если руководитель сознательный и ответственный человек, которому самому важно сделать все правильно и вовремя, он будет ждать того же от сотрудников.
А сотрудники другие, и у них другие мотивы – у кого-то деньги, у кого-то возможность учиться, у кого-то похвала. Руководителю важно понимать различные типы мотивации, чтобы найти тот, который подходит сотруднику, а не ему самому.
Причина 7 – Трудные ситуации неизбежны.
К сожалению, в работе возникают сложные ситуации, вне зависимости от желания руководителя.
Например, руководитель не может выполнить данное обещание. Или руководителю нужна срочно дополнительная работа от сотрудника, а тот уже собрался домой. Если сотрудник мотивирован, с ним легче будет договориться о том, как решить проблему.
Причина 8 – Экономия денег.
Если руководитель не умеет нематериально мотивировать сотрудников, ему придется платить им за каждое движение. «Когда кончаются слова, начинаются деньги». Обучение нематериальной мотивации экономит деньги клиентов и позволяет получить максимум ценности.
Итак, руководителям крайне важно – и выгодно — уметь поддерживать мотивацию сотрудников.
А Вы можете помочь им в развитии этого умения при помощи моего готового тренинга «Мотивация персонала».
Тренинг по теме —
Готовый тренинг «Мотивация персонала» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=1037