44 вопроса для определения потребности в обучении
Один из важных трендов современного обучения – оно становится все более индивидуализированным. Люди и компании ищут решения, которые подойдут именно им, ответят на возникшие у них вопросы и решат их проблемы. Поэтому для тренеров все важнее становится задача определения потребности в обучении.
Сегодня я поделюсь с Вами вопросами, которые Вы можете задать на переговорах с Заказчиком, чтобы понять, какие есть потребности в обучении, и как Вам адаптировать Ваш тренинг.
Обсуждение этих вопросов с Заказчиком поможет Вам получить информацию, необходимую для того, чтобы сделать Ваше обучение действительно индивидуальным и решающим актуальные проблемы участников.
1 — Вопросы о результатах, которые Заказчик хотел бы получить от тренинга:
— Каким Вы видите идеальный результат от тренинга? Если тренинг пройдет самым наилучшим возможным образом, что изменится в итоге?
— Как должно измениться поведение участников?
— Что Вы увидите в работе участников, если тренинг пройдет идеально? Какие изменения будут заметны невооруженным взглядом?
— Какие показатели, связанные с темой тренинга, собираются уже сейчас?
— Какие показатели, связанные с темой тренинга, можно начать собирать прямо сейчас?
2 — Вопросы о знаниях и навыках участников тренинга:
— В среднем, насколько долго участники тренинга работали в этой компании и в этой должности?
— Насколько высокая текучесть кадров?
— Насколько быстро происходит продвижение – сколько средний участник работает в одной должности, прежде чем получит повышение?
— Опыт и навыки участников примерно одинаков, или в группе будут и опытные сотрудники и новички?
— За что участники тренинга ценят эту работу, а что в ней им не нравится?
— Что вызывает фрустрацию самих участников? Что у них не получается?
3 — Вопросы о возможном содержании тренинга
— Какую информацию и отработку каких навыков обязательно необходимо включить в тренинг?
— Какую информацию и отработку каких навыков ни в коем случае нельзя включать в тренинг?
— С какими навыками и знаниями у участников нет проблем?
— Какие активности Вы точно хотели бы видеть в тренинге, а какие ни в коем случае не хотели бы?
— Необходимо ли во время тренинга создать вместе с участниками какие-либо документы — стандарты, скрипты, памятки, инструкции?
— Есть ли теории, концепции или модели, которые участникам рассказывали столько раз, что они уже слышать о них не могут?
4 — Вопросы об особенностях аудитории:
— Сколько групп планируется обучить, и сколько людей будет в каждой группе?
— В среднем, какой возраст и пол у обучаемых?
— Насколько будущие участники тренинга образованные, имеют ли высшее образование, повышают ли свою квалификацию?
— Насколько часто проводятся для них подобные тренинги?
— Можно ли представить психологический портрет типового участника группы? Какие у такого человека будут убеждения и ценности, чем он может увлекаться, что на самом деле думает про компанию и свою роль в ней?
— Что нравится и не нравится людям, когда они проходят тренинги? Что в прошлом вызывало позитивную и негативную обратную связь?
— Какие возражения и сопротивления могут возникнуть у участников в процессе тренинга?
5 — Вопросы об имеющихся проблемах и задачах:
— Какие проблемы предполагается решить при помощи тренинга?
— Какие недостатки можно заметить в поведении участников на рабочем месте?
— Какие последствия могут возникнуть, если не решать эту проблему?
— Какие показатели говорят о наличии проблемы?
— Какие финансовые потери или упущенная выгода являются результатом этой ситуации?
— Что уже делали для того, чтобы решить эту проблему?
— Насколько руководители будущих участников тренинга вовлечены в решение этой проблемы? Важно ли это для них, и готовы ли они вкладывать усилия для достижения целей тренинга?
— Какие еще заинтересованные лица есть в этой ситуации, от которых зависит достижение целей тренинга? Вовлечены ли они в процесс подготовки и проведения обучения и внедрения новых поведенческих моделей?
6 — Вопросы об организации тренинга:
— Какое будет помещение для проведения тренинга? Будет ли обед и кофе-брейки?
— Будет ли помещение доступно для организаторов заранее – за день или за час до начала тренинга, чтобы все подготовить?
— Сколько будет групп, какой их состав и численность, будет ли возможность группам разделиться и поработать в разных помещениях?
— Какое дополнительное оборудование будет доступно для проведения тренинга?
— Что участникам нравится с точки зрения организации? Какие кофе-брейки, расписание и режим работы предпочли бы они сами?
— Кто главное ответственное лицо в компании за организацию и проведение этого тренинга?
7 — Вопросы о посттренинге и внедрении изменений:
— Какие механизмы планируется применять, чтобы обеспечить применение новых моделей поведения на рабочем месте?
— Готов ли непосредственный руководитель участников тренинга принимать участие в процессе наставничества, проводить индивидуальные встречи, давать обратную связь, обсуждать, что получается, а что нет?
— Как будет контролироваться внедрение новых моделей поведения участниками?
— Как будет контролироваться работа непосредственного руководителя по помощи сотрудникам во внедрении новых моделей поведения?
— Куда пойдет сотрудник за помощью, если он начнет пробовать действовать по новой модели поведения, и у него ничего не получится?
— Необходима ли помощь во внедрении со стороны тренера, например, в виде посттренинговых встреч с участниками или дополнительных сокращенных занятий?
Тренинги по теме —
«Тренинг для тренеров онлайн» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=965
Готовый тренинг «Наставничество» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=1498
Готовый тренинг «Тренинг для внутренних тренеров и наставников» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=947