44 вопроса для определения потребности в обучении

Один из важных трендов современного обучения – оно становится все более индивидуализированным. Люди и компании ищут решения, которые подойдут именно им, ответят на возникшие у них вопросы и решат их проблемы. Поэтому для тренеров все важнее становится задача определения потребности в обучении.

Сегодня я поделюсь с Вами вопросами, которые Вы можете задать на переговорах с Заказчиком, чтобы понять, какие есть потребности в обучении, и как Вам адаптировать Ваш тренинг.

Обсуждение этих вопросов с Заказчиком поможет Вам получить информацию, необходимую для того, чтобы сделать Ваше обучение действительно индивидуальным и решающим актуальные проблемы участников.

Определение потребности в обучении

1 — Вопросы о результатах, которые Заказчик хотел бы получить от тренинга:

— Каким Вы видите идеальный результат от тренинга? Если тренинг пройдет самым наилучшим возможным образом, что изменится в итоге?

— Как должно измениться поведение участников?

— Что Вы увидите в работе участников, если тренинг пройдет идеально? Какие изменения будут заметны невооруженным взглядом?

— Какие показатели, связанные с темой тренинга, собираются уже сейчас?

— Какие показатели, связанные с темой тренинга,  можно начать собирать прямо сейчас?

2 — Вопросы о знаниях и навыках участников тренинга:

— В среднем, насколько долго участники тренинга работали в этой компании и в этой должности?

— Насколько высокая текучесть кадров?

— Насколько быстро происходит продвижение – сколько средний участник работает в одной должности, прежде чем получит повышение?

— Опыт и навыки участников примерно одинаков, или в группе будут и опытные сотрудники и новички?

— За что участники тренинга ценят эту работу, а что в ней им не нравится?

— Что вызывает фрустрацию самих участников? Что у них не получается?

3 — Вопросы о возможном содержании тренинга

— Какую информацию и отработку каких навыков обязательно необходимо включить в тренинг?

— Какую информацию и отработку каких навыков ни в коем случае нельзя включать в тренинг?

— С какими навыками и знаниями у участников нет проблем?

— Какие активности Вы точно хотели бы видеть в тренинге, а какие ни в коем случае не хотели бы?

— Необходимо ли во время тренинга создать  вместе с участниками какие-либо документы — стандарты, скрипты, памятки, инструкции?

— Есть ли теории, концепции или модели, которые участникам рассказывали столько раз, что они уже слышать о них не могут?

4 — Вопросы об особенностях аудитории:

— Сколько групп планируется обучить, и сколько людей будет в каждой группе?

— В среднем, какой возраст и пол у обучаемых?

— Насколько будущие участники тренинга образованные, имеют ли высшее образование, повышают ли свою квалификацию?

— Насколько часто проводятся для них подобные тренинги?

— Можно ли представить психологический портрет типового участника группы? Какие у такого человека будут убеждения и ценности, чем он может увлекаться, что на самом деле думает про компанию и свою роль в ней?

— Что нравится и не нравится людям, когда они проходят тренинги? Что в прошлом вызывало позитивную и негативную обратную связь?

— Какие возражения и сопротивления могут возникнуть у участников в процессе тренинга?

5 — Вопросы об имеющихся проблемах и задачах:

— Какие проблемы предполагается решить при помощи тренинга?

— Какие недостатки можно заметить в поведении участников на рабочем месте?

— Какие последствия могут возникнуть, если не решать эту проблему?

— Какие показатели говорят о наличии проблемы?

— Какие финансовые потери или упущенная выгода являются результатом этой ситуации?

— Что уже делали для того, чтобы решить эту проблему?

— Насколько руководители будущих участников тренинга вовлечены в решение этой проблемы? Важно ли это для них, и готовы ли они вкладывать усилия для достижения целей тренинга?

— Какие еще заинтересованные лица есть в этой ситуации, от которых зависит достижение целей тренинга? Вовлечены ли они в процесс подготовки и проведения обучения и внедрения новых поведенческих моделей?

6 — Вопросы об организации тренинга:

— Какое будет помещение для проведения тренинга? Будет ли обед и кофе-брейки?

— Будет ли помещение доступно для организаторов заранее – за день или за час до начала тренинга, чтобы все подготовить?

— Сколько будет групп, какой их состав и численность, будет ли возможность группам разделиться и поработать в разных помещениях?

— Какое дополнительное оборудование будет доступно для проведения тренинга?

— Что участникам нравится с точки зрения организации? Какие кофе-брейки, расписание и режим работы предпочли бы они сами?

— Кто главное ответственное лицо в компании за организацию и проведение этого тренинга?

7 — Вопросы о посттренинге и внедрении изменений:

— Какие механизмы планируется применять, чтобы обеспечить применение новых моделей поведения на рабочем месте?

— Готов ли непосредственный руководитель участников тренинга принимать участие в процессе наставничества, проводить индивидуальные встречи, давать обратную связь, обсуждать, что получается, а что нет?

— Как будет контролироваться внедрение новых моделей поведения участниками?

— Как будет контролироваться работа непосредственного руководителя по помощи сотрудникам во внедрении новых моделей поведения?

— Куда пойдет сотрудник за помощью, если он начнет пробовать действовать по новой  модели поведения, и у него ничего не получится?

— Необходима ли помощь во внедрении со стороны тренера, например, в виде посттренинговых встреч с участниками или дополнительных сокращенных занятий?

Тренинги по теме —

«Тренинг для тренеров онлайн»http://www.trainersworld.ru/?page_id=965

Готовый тренинг «Наставничество»http://www.trainersworld.ru/?page_id=1498

Готовый тренинг «Тренинг для внутренних тренеров и наставников»http://www.trainersworld.ru/?page_id=947

Связаться или задать вопрос: