[Исследование] Как «Лидерство-в-Служении» помогает повысить удовлетворенность участников тренингов?

От чего зависит удовлетворенность участников тренинга?

Недавно нашла в сети интересное исследование о том, как воспринимаемые черты личности преподавателя, ведущего обучение, связаны с тем, удовлетворены ли участники его результатами.

А именно — ученые из Университета Невады изучили связь удовлетворенности и пяти особенностей личности, описанных в концепции Лидерство-в-Служении.

  • Лидерство-в-служении (servant leadership) — концепция лидерства, согласно которой главная цель лидера — способствовать
    личному развитию тех, кто находится под его влиянием, делать их более эффективными, компетентными, мудрыми, самостоятельными, способными справиться с задачами, которые перед ними ставит жизнь. Даже если у лидера-в-служении есть формальная роль — например, он руководитель — главное для него это именно такой рост его подчиненных, а все остальное, включая его собственный статус и роль руководителя — находится на втором месте. Главное для лидера-в-служении — растить людей.

Согласно авторам данной концепции лидерство-в-служении проявляется через следующее поведение:

1 — Альтруизм

Мотивация лидера-в-служении связана с помощью другим или достижением целей и задач, важных для всех. Его миссия выходит за пределы того, что дает больше возможностей или комфорта ему самому.

2 — Эмоциональное исцеление

Такой лидер проявляет эмпатию по отношению к своим последователям, ценит их чувства, старается создать комфортную атмосферу, в которой они способны раскрыться как личности, открыто озвучить любые беспокойства и даже исцелить старые психологические травмы.

3 — Мудрость

Лидер-в-служении наблюдателен, осознан, способен замечать мелкие, но важные детали в окружающем мире. Он эффективно принимает решения на основе глубокого понимания ситуации, легко выбирает нужный курс действий и вызывает доверие и уважение людей своей внимательностью и способностью к детальному анализу.

4 — Убеждение

Такой лидер предпочитает убеждать людей в правильности выбранного курса, нежели чем просто раздавать команды. Он делится своими мыслями по поводу возможностей и вариантов действий, и объясняет принятые решения. Тем самым он не только завоевывает доверие, но и развивает способность к анализу ситуации и принятию решений у своих последователей.

5 — Влияние через организацию

Лидер-в-служении стремится позитивно влиять на мир через ту организацию, в которой работает. Он поддерживает инициативы внутри организации, которые помогают развитию всего общества, решению глобальных задач, заботе об окружающей среде и благополучию всех окружающих.

Какое отношение это имеет к тренингам?

Ученые из Университета Невады Faris G. Sahawneh и Lorraine T. Benuto провели исследование, в котором изучили корреляцию между пятью характеристиками Лидера-в-Служении в личности преподавателя и удовлетворенностью участников проводимых университетом занятий.

В ходе одного из опросов они спросили выборку студентов, насколько они довольны результатами проведенной серии онлайн-занятий. В ходе другого — насколько их инструктор демонстрировал пять личностных особенностей, связанных с Лидерством-в-Служении.

Исследование показало позитивную корреляцию между удовлетворенностью студентов и каждой из пяти характеристик.

То есть, участники обучения были более довольны этим обучением, если преподаватель:

1 — Демонстрировал альтруизм и заботу о студентах и об общих целях

2 — Проявлял внимание к чувствам участников обучения, создавал комфортную атмосферу, был эмпатичным

3 — Был наблюдательным, осознанным и принимал мудрые решения

4 — Убеждал людей в правильности передаваемых им идей и решений

5 — Стремился внедрить новые инициативы в организации, которые способствовали бы благополучию всего общества.

Итак, если Вы хотите, чтобы участники были довольны Вашими тренингами — демонстрируйте им, в той мере, в которой это естественно для Вас — особенности лидера-в-служении. Такие как альтруизм, эмпатию и внимание к чувствам, наблюдательность и мудрость, влияние и убеждение, связь Вашей организации и достижения социально значимых целей.

И тогда влюбленность участников в Ваш тренинг и самые позитивные отзывы Вам гарантированы!

Тренинги по теме —

«Тренинг для тренеров онлайн»http://www.trainersworld.ru/?page_id=965

«МАРАФОН ПО ФАСИЛИТАЦИИ: Научиться вести живые интерактивные встречи»http://www.trainersworld.ru/?page_id=4463

Готовый тренинг «Наставничество»http://www.trainersworld.ru/?page_id=1498

Готовый тренинг «Эффективный руководитель»http://www.trainersworld.ru/?page_id=957

Связаться или задать вопрос: