Упражнение для тренинга по делегированию «Возьмите вот это»

Это упражнение поможет вовлечь участников и показать важность делегирования.

Несмотря на «несерьезность» оно отлично показывает, как руководители часто работают с задачами. И к чему это приводит.

Упражнение занимает всего 5 минут, и всегда на ура воспринимается участниками.

Эффективное делегирование

Для упражнения Вам потребуется доброволец на роль руководителя.

Попросите этого человека выйти в центр зала.

Всех остальных участников попросите взять со своего стола три любых предмета и тоже выйти в центр.

Например, они могут взять фломастер, стакан воды и модерационную карточку. Или раздаточный материал, шарф и футляр для очков. В общем – что угодно. Не надо брать ценные вещи, хотя после упражнения всё будет возвращено им.

Попросите участников встать рядом с руководителем.

Им необходимо будет подойти к руководителю и отдать ему те вещи, которые они взяли.

Отдавая вещь, надо сказать пару фраз о том, что это такое и зачем. Или задать вопрос. Например: «Босс, вот это фломастер, он нужен, чтобы рисовать на доске». Или «А вот это бутылочка с водой, я что-то не пойму, как открывается? Ну Вы подержите пока».

Ждать своей очереди не обязательно, можно подойти и одновременно с кем-то другим. Кто отдаст все три вещи, может возвращаться на свое место и отдыхать.

Если руководитель не берет вещи, скажите ему, что их обязательно надо взять.

Руководитель забирает и держит в руках предметы, которые участники ему отдают. Ему нельзя класть их на стол, на пол или в карманы, нужно держать все в руках.

  • Естественно, после нескольких итераций руководитель будет не в состоянии взять какую-либо новую вещь. Он будет практически «жонглировать» ручками, тетрадками и карточками, пытаясь удержать все.

Когда это случится, остановите упражнение, попросите всех забрать свои вещи и вернуться на свои места и проведите обсуждение.

Спросите участников:

  • В какой момент стало понятно, что руководитель просто не сможет взять больше вещей?
  • Как себя чувствовал руководитель, когда, несмотря на это, к нему подходили и вручали ему что-то еще?
  • Как себя чувствовали «подчиненные», когда надо было вручить руководителю что-то еще?
  • В чем это может быть похоже на реальную работу руководителя?

Это упражнение показывает, как руководители зачастую работают с задачами.

Задач у них много, удержать «в руках» или в операционной памяти головного мозга их часто просто невозможно.

Частично выручает возможность зафиксировать задачи – в блокноте, в файле или в системе управления задачами. Но без грамотного делегирования это не поможет. Фиксация задач — это как небольшой столик, на который руководитель может положить часть вещей, полученных от подчиненных. Но если они продолжат нагружать его, столик тоже быстро заполнится.

После этого упражнения я уже более серьезно рассказываю о важности делегирования, о барьерах, мешающих нам делегировать, о правильной постановке задач и т. п.

Это лишь небольшой элемент тренинга, забирайте весь материал здесь — http://www.trainersworld.ru/?page_id=7532

Тренинги по теме:

Готовый тренинг «Эффективный руководитель» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=957

Модуль тренинга «Эффективное делегирование – как делать работу чужими руками» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=7532

Связаться или задать вопрос: