Про тренинги в московском Банке, готовые сценарии и тренера-любителя НЛП

Благодаря дискуссии с коллегами о том, стоит ли создавать подробно прописанные готовые к проведению сценарии тренингов, вспомнила одну историю.

Пару лет назад я участвовала в обучающем проекте в одном московском Банке. Необходимо было обучить навыкам продаж линейный персонал в Москве и региональных представительствах.

Кроме этого необходимо было провести тренинг по наставничеству для руководителей, чтобы те самостоятельно поддерживали навыки персонала, отслеживали, что все в порядке, и давали обратную связь.

В принципе, проект для меня был довольно простой, и за спиной уже было несколько аналогичных.


Но внимание привлекла одна странная вещь.

Тренинговые программы, которые эта компания передавала команде внешних тренеров, были прописаны более детально, чем я когда-либо видела.

Если мои собственные готовые тренинги – это 40-50 страниц сценария на один тренинг плюс раздатка, слайды и всевозможные дополнения – то в случае с этим банком было в полтора раза больше.

Помимо этого руководитель обучения банка настаивала, чтобы все тренеры приходили к ней лично и проговаривали по шагам ту программу, которую собираются вести.

Разумеется, мне стало интересно, почему все происходит именно так, о чем я и спросила руководительницу, как только выдалась минутка.

На что она рассказала следующее. Несмотря на то, что  программа проводилась в бизнес-контексте, и тренеры появлялись в обучающем проекте по рекомендации ведущей тренинговой компании, большинство тренингов пилотной серии велись вообще не о том.

Например, несмотря на наличие подробного плана тренинга, один из тренеров  рассказывал все два дня не о продажах продуктов банка, а о коммуникативных стратегиях НЛП.

А на вопрос ошарашенной руководительницы обучения о том, почему так происходит, — сказал «Доверьтесь мне, ведь главное результат».

Результата после этого тренинга, разумеется, тоже не было.

Поэтому в банке решили подготовиться максимально, прописать план тренинга так, что подробнее некуда, провести дополнительную встречу с каждым по программе – в общем, сделать все возможное, чтобы тренинги были релевантны.

Почему я об этом пишу?

Рассказанная ситуация это крайность, тем не менее подобная проблема на рынке обучения существует.

Тренеры рассказывают на корпоративных обучающих проектах все, что считают нужным, и это далеко не всегда соответствует целям и задачам обучения.

Заказчики боятся заказывать обучение, потому, что уверены, что все так и будет. За их деньги им будут рассказывать два дня неизвестно о чем, никак при этом не помогая их бизнесу.

Именно поэтому: мои готовые программы помогут Вам не только быстро подготовиться к проведению тренинга, но и правильно позиционировать себя на рынке, показать свой профессионализм и обезопасить Заказчика от ситуаций, подобных той, которую я описала.

Мои программы направлены на отработки конкретных навыков, востребованных в бизнесе. Вы сможете распечатать их, принести и показать потенциальному Заказчику, чтобы продемонстрировать, что именно Вы включите в тренинг.

А обсуждение моего готового сценария с Заказчиком покажет ему, что Вы настроены прагматично – то есть на помощь ему в достижении результата.

Тренинги по теме —

«Навыки эффективных продаж»http://www.trainersworld.ru/?page_id=935

«Наставничество»http://www.trainersworld.ru/?page_id=1498

«Тренинг для тренеров онлайн»http://www.trainersworld.ru/?page_id=965

Связаться или задать вопрос: