[Пошаговый план] Как придумать уникальное авторское упражнение для бизнес-тренинга?

Как придумать свое собственное авторское упражнение для бизнес-тренинга?

Часто бывает так: Вам необходимо сделать Вашу программу более активной, но игры и упражнения, которые Вы уже знаете, не подходят.

Как придумать упражнение для тренинга

Или: Ваши участники продвинутые, и Вы опасаетесь, что любое готовое упражнение они уже знают.

Как создать свое собственное упражнение, которое будет соответствовать теме Вашего тренинга и удивит участников?

Вот пошаговый план, который я применяю сама:

1. Запишите точную формулировку цели Вашего упражнения

Все начинается с целей и задач. Чтобы в Вашем тренинге не было активностей, которые включены в него по неизвестной никому причине, необходимо четко определить цель упражнения, желательно – записать ее.

Цель должна быть обучающей – связанной с идеями и концепциями Вашего тренинга — например:

— Увидеть, как работает на практике …

— Осознать факторы эффективности в работе …

— Потренироваться в применении …

— Отработать …

Не рекомендую делать единственной целью тренингового упражнения задачи, связанные с групповой динамикой и процедурными моментами тренинга, например, «оживить группу».

При желании, Вы можете добавить цель, связанную с групповой динамикой, к целям, связанным с обучением, после того, как они будут поставлены.

2. Запишите существенные требования к упражнению

Для этого Вам потребуется понимание Вашей аудитории, поэтому, можно до этого шага записать еще и список существенных характеристик аудитории тренинга, как Вы их знаете.

Например, возраст, пол, обучались ли раньше и т. п.

Но я предположу, что, если Вы разрабатываете тренинг, то аудитория Вам известна, и на этом этапе предлагаю подумать, какие характеристики Вашего тренингового упражнения будут важны для такой аудитории.

  • Например, если Вы обучаете серьезных участниц зрелого возраста из отдела бухгалтерии, Вам не нужны чрезмерно активные упражнения, требующие физической нагрузки. Такая аудитория часто обеспокоена тем, надо ли будет тратить на тренинге физические силы, и радуется, если от них не требуется «прыгать со шкафов».
  • С другой стороны – если на Вашем тренинге веселые молодые люди, любящие всевозможный троллинг – вполне возможно, что Вам имеет смысл, наоборот, придумать активные вовлекающие упражнения, чтобы направить их энергию в мирное русло.
  • Если у Вас на тренинге будут слишком тревожные люди, Ваше упражнение должно снижать тревожность и давать им позитивный опыт и ощущение, что что-то достигнуто. Если участники, наоборот, уверены в собственной идеальности и непогрешимости – то проблематизировать и показывать ошибки.
  • Если у Вас корпоративный тренинг с представителями конкретной индустрии, желательно как-то связать упражнение с этой индустрией, хотя бы упомянуть ее. 

Помимо психологического состояния аудитории, необходимо учесть время, которое у Вас будет, количество участников, особенности помещения для проведения тренинга и доступный реквизит.

3. Определите, для какого этапа обучающего цикла Вы создаете упражнение

Я уже много писала про обучающий цикл Колба:

1 – Получение активного опыта.

2 – Анализ и рефлексия

3 – Теоретизирование

4 – Применение к себе.

Даже если Вы не планировали раньше свои тренинги согласно этому циклу, Ваши участники все равно проходят именно эти этапы при обучении навыку.

Упражнения чаще всего нужны для 1-го или 4-го этапов цикла Колба.

То есть, всех целей всех возможных упражнений, на самом деле всего две.

1 — Участникам может быть необходимо получить в упражнении новый опыт для его последующего анализа и разбора.

2 – Или им нужно применить уже полученное знание к себе, придумать план внедрения или потренироваться в использовании навыков.

Если Вы записали цель Вашего упражнения на первом шаге, Вам будет легко определить, к первому или последнему этапу цикла Колба она относится.

4. Выберите формат

Вспомните, какие форматы обучающих активностей Вы знаете, и подумайте, какой лучше всего подойдет для записанных Вами целей и задач.

Например, это может быть:

Для получения нового опыта:

— Решение кейса

— Разбор видеоэпизода

— Интервью в парах о личном опыте

— Метафорическая игра

— Ролевая игра в формате «аквариум»

Для применения к себе:

— Снежный ком

Тренинговое лото

— Ролевая игра в парах или подгруппах

— Карусель участников

— Упражнение с карточками

— Интервью в парах о применении знаний.

Это далеко не все варианты тренинговых активностей, если Вам нравится какой-то вид упражнений – подумайте о том, как адаптировать его к Вашей теме и ситуации.

Если упражнение предназначено для получения нового опыта, желательно включить в него какую-нибудь скрытую деталь, провокацию, продумать, к каким новым инсайтам оно может привести Ваших участников.

Выберите формат упражнения, и запишите идею Вашего упражнения общими словами.

5. Запишите инструкции, вопросы для разбора, вводные для участников

Теперь, когда общая идея для упражнения создана, необходимо прописать необходимые инструкции и материалы для раздачи участникам.

Я также рекомендую сразу подготовить список вопросов, которые Вы будете задавать участникам тренинга после упражнения для его разбора, чтобы не забыть их во время тренинга.

Вот список вопросов, который может Вам в этом помочь — http://www.trainersworld.ru/?p=3283

Запишите список реквизита, который Вам понадобится, какие инструкции и в каком количестве распечатывать, сколько времени Вы запланировали под это упражнение.

После этого Вам останется только обкатать упражнение на тестовой аудитории – и можно применять его в тренинге.

Связаться или задать вопрос: