Как вовлечь большую группу? Пример игры в «тренинговое лото» на выступлении для 50 человек

Частая проблема многих бизнес-тренеров — как вовлечь в тренинг участников больших групп? Например, на отраслевых конференциях или на мероприятиях-съездах крупных компаний.

Сложность с большими группами состоит в том, что на них не работают «классические» тренинговые методики, основанные на фасилитации и обратной связи.

Когда людей больше, чем стандартные 10-15 человек – физически невозможно дать им задание, и потом дать индивидуальную обратную связь каждому. Но и просто лекция – тоже далеко не лучший вариант обучения взрослых людей.

Что с этим делать?

Я расскажу, как вовлекала людей при помощи простой игры на одном из своих недавних мастер-классов – на выставке по ресторанному бизнесу, где рассказывала про эффективное обучение клиентскому сервису директорам ресторанов.

На это мероприятие пришло довольно много людей – 36 раздаток хватило примерно на половину группы.

Я решила сыграть с участниками в «тренинговое лото».

Само выступление было посвящено 20 способам, которыми руководитель может «вовлечь» сотрудников в идеальное обслуживание и напомнить им о необходимости первоклассного сервиса.

Например, я рассказывала о том, как правильно построить:

— Вводный тренинг для новичков

— Наставничество

— Ежедневные мини-тренинги силами руководителя

— и т. п.

Участники в начале мероприятия – получили распечатанные таблички, как для игры в лото.

В каждой ячейке табличек была характеристика того или иного вида обучения сотрудников идеальному сервису. Например – сколько времени требуется на это обучение, сколько людей участвуют, как оно проходит.

В ходе самого выступления – я попросила участников записывать в ячейки таблицы те варианты внутреннего обучения, которые соответствовали указанным в этих ячейках характеристикам.

Несколько человек, которые заполнили всю таблицу первыми, получили призы, связанные с ресторанным бизнесом, чему были очень рады :)

Если хотите – Вы можете посмотреть бланк для лото здесь – http://www.trainersworld.ru/training-bingo.pdf

Одна страничка выдается одному участнику.

Конечно же, подобное «тренинговое лото» можно использовать и в обычном тренинге — для «оживления» мини-лекции, или, например, в обучении по продукту.

Рассказывая участникам тренинга приемы продаж или особенности Вашего продукта – Вы можете попросить их заполнить подобную
табличку с характеристиками этих приемов или продаваемых товаров.

Гарантирую – они услышат и запомнят гораздо больше, чем, если просто рассказать им!

Связаться или задать вопрос: