30 способов создать ценность для Ваших клиентов от консалтинговой компании Bain

Научите участников Ваших тренингов правильно демонстрировать ценность товаров и услуг для Клиента!

В тренингах продаж часто рассказывают, что цена должна уравновешиваться ценностью для клиента.

Продавцов инструктируют максимально демонстрировать эту самую ценность до начала обсуждения цены, а тренеров — учить продавцов делать это.

При этом очень часто ничего не говорится о том, как это сделать.

Меня лично всегда удивляет, когда в книге или тренинге по продажам очень долго и нудно говорится: «Надо, надо демонстрировать ценность, ведь справедливая, по мнению клиента, цена зависит от субъективного восприятия ценности, обязательно делайте это, обязательно демонстрируйте ценность».  

Что именно создает ценность, и, в том числе, позволяет обосновать более высокую цену?

Аналитики компании Bain провели исследование факторов, способных сделать продукт или услугу компании более ценными для клиента, и выделили 30 основных.

*В ходе проведения исследования были опрошены 8000 потребителей, которые поделились своими мнениями о продуктах и услугах 50 крупных компаний. Вопросы касались ценности, которую клиенты получают от продуктов и услуг, их восприятия того, почему данный продукт или услуга являются ценными.

Итак – чего хотят клиенты, согласно Bain? И как сделать Ваш продукт более ценным в глазах клиентов?

Ценность для клиента

*Источник — bain.com/bainweb/media/interactive/elements-of-value

1 – Снизить усилия

Подчеркните, как Ваш клиент сможет с Вашей помощью сделать свою работу быстрее и легче, в идеале – без усилий. Как Ваш продукт или услуга помогут выполнить существующие задачи более эффективно?

2 – Избежать неудобств

Обратите внимание клиента на то, каким образом Ваш продукт делает его жизнь проще и удобнее.

3 – Снизить расходы

Найдите способ сделать продукт дешевле для клиента или просто подчеркните то, каким образом он экономит деньги клиента.

4 – Качество

Акцентируйте особенности Вашего товара или услуги, которые говорят о его качестве, особенно, если у Вас есть возможность предоставить высококачественный продукт по умеренной цене.

5 – Разнообразие

Продемонстрируйте возможности для выбора и персонализации, если они есть в Вашем продукте.

6 – Сенсорные ощущения

Обратите внимание клиента на приятные ощущения, связанные с Вашим продуктом или услугой. Если есть элементы, имеющие привлекательный внешний вид, приятный аромат или текстуру, обратите внимание клиента на это.

7 – Информация

Если Вы предлагаете дополнительные информационные услуги к Вашему продукту, например, консультируете клиента по тому, как его правильно применять, акцентируйте и этот момент.

8 – Экономия времени

Подчеркните, каким образом Ваш продукт может сэкономить клиенту время. Если Вы делаете что-то быстрее, чем конкуренты, расскажите об этом клиенту.

9 – Упрощение

Акцентируйте внимание клиента на том, в чем Ваш продукт или взаимодействие с Вами проще аналогов

10 – Зарабатывание денег

Если Ваш товар или услуга способны помочь клиенту заработать больше денег, подчеркните это.

11 – Снижение рисков

Обратите внимание на то, как Ваш продукт или услуга снижает риски для клиента.

12 – Улучшение организации

Если Ваш продукт может помочь клиенту стать более организованным, избавиться от беспорядка на работе или дома, или хотя бы снизить его влияние, подчеркните это.

13 – Интеграция

Подчеркните, как Ваш продукт может помочь клиенту решить сразу несколько задач, и, возможно, даже отказаться от серии аналогичных продуктов или услуг, решающих те же задачи по отдельности.

14 – Взаимосвязи

Если Ваш продукт позволяет пользователям устанавливать взаимосвязи друг с другом, например, у вас есть сообщество клиентов, где они могут общаться и поддерживать друг друга в достижении целей, связанных с Вашим продуктом, обратите на это внимание.

15 – Снижение беспокойства

Если Вы можете помочь клиентам снизить беспокойство и почувствовать себя в безопасности, подчеркните, как именно. Покажите, что Ваша компания делает для безопасности клиентов.

16 – Вознаграждение

Покажите Вашему клиенту, как Ваш продукт поможет ему вознаградить самого себя или внедрите систему наград со стороны компании, например, награды постоянным клиентам.

17 – Ностальгия

Подчеркните, как Ваш продукт помогает повторно пережить приятные моменты прошлого.

18 – Эстетика и дизайн

Подчеркните внимание к дизайну и эстетическую привлекательность Вашего продукта.

19 – Демонстрация статуса

Обратите внимание на то, как Ваши продукты и услуги подчеркивают статус клиента, отличают его от всех остальных.

20 – Забота о здоровье

Если Ваш продукт позволяет клиентам почувствовать себя более здоровыми либо сделать что-то для собственного здоровья и оптимального состояния, как физического, так и эмоционального, расскажите об этом.

21 – Снижение стресса

Сделайте акцент на то, как Ваш продукт может помочь снизить стресс или неприятные ощущения.

22 – Развлечение

Покажите клиенту, как Ваш продукт может помочь ему узнать что-то новое, пережить новые ощущения или хорошо провести время.

23 – Привлекательность

Акцентируйте внимание клиента на том, как Ваш продукт может помочь повысить его собственную привлекательность.

24 – Закрытый клуб

Если есть дополнительные услуги, информация или возможности для Ваших пользователей, которые предоставляются всем клиентам по принципу «закрытого клуба», расскажите об этом.

25 – Мотивация

Подчеркните Вашему клиенту, как Ваш продукт или услуга могут повысить его мотивацию или помочь ему добиться его целей.

26 – Наследие

Если Ваш продукт может быть хорошей инвестицией для передачи будущим поколениям семьи клиента – или просто может помочь ему показать хороший пример его детям – обратите на это его внимание.

27 – Принадлежность

Покажите клиенту, что Ваш продукт означает принадлежность к группе людей, которые близки ему по ценностям, или к знаменитостям, которыми он восхищается.

28 – Самореализация

Акцентируйте внимание клиента на возможностях самореализации или самосовершенствования, которые предоставляет Ваш продукт или услуга.

29 – Надежда

Подчеркните новые возможности, которые Ваш продукт может предоставить для достижения труднодостижимых целей клиента, позвольте ему почувствовать оптимизм по поводу этих целей.

30 – Вклад в мир

Если приобретение Ваших продуктов или услуг может помочь клиенту сделать мир лучше, например, Ваша компания участвует в благотворительной акции – расскажите об этом.

Как это можно применить в тренинге?

Запланируйте тренинговые активности, которые помогут менеджерам по продажам или по работе с клиентами применить эти факторы к своему продукту. Например:

Вариант 1.  Распределите между участниками карточки с  названиями факторов ценности и попросите их применить выпавшие им факторы к своему продукту,. Попросите участников придумать конкретные фразы, которыми можно рассказать об этом достоинстве продукта клиенту.

Вариант 2. Объедините участников в мини-группы. Попросите их выбрать несколько факторов ценности, которые наиболее применимы к их продукту, и подготовить краткую презентацию продукта с учетом этих факторов.

Вариант 3. Попросите каждого участника подготовить краткое выступление о достоинствах своего продукта. После этого — участники выступают по очереди, а те, кто в данный момент является слушателями показывают во время выступления карточки с факторами ценности. Выступающему необходимо будет презентовать продукт с учетом именно того фактора, который показан в данный момент.

Тренинги по теме —

Готовый тренинг «Активные продажи»http://www.trainersworld.ru/?page_id=935

Готовый тренинг «Идеальный сервис»http://www.trainersworld.ru/?page_id=5402

Готовый тренинг «Убеждающая презентация»http://www.trainersworld.ru/?page_id=938

Связаться или задать вопрос: