Корпоративное обучение — подход L’Oreal
Как известные компании обучают и развивают своих сотрудников? Мне всегда был интересен их опыт.
Вот интересный пример концепции развития сотрудников от L’Oreal:
Концепция развития персонала L’Oreal называется 70 — 20 — 10:
70% всего времени люди развиваются на рабочем месте — выполняя сложные задачи и справляясь с каждодневными вызовами.
20% всего времени — обучение происходит за счет получения обратной связи от коллег, руководства, клиентов, коллектива.
10% — за счет посещения формальных обучающих мероприятий — тренингов, семинаров, конференций.
Таким образом, с одной стороны, формальному корпоративному обучению, в L’Oreal отдается не так много времени — всего лишь одна десятая часть.
- Хотя, может быть, это не так уж и мало — кто может честно сказать, что посвящает самообучению на постоянной основе хотя бы десятую часть своего времени?
Это примерно час каждый день — только на формальное обучение в виде семинаров, тренингов или хотя бы книг.
И, с другой стороны, очень важный акцент сделан на практическое обучение, на применение всего, чему человек формально научился, в реальной жизни.
- Мне кажется, это очень важный момент — ведь на практике так часто возникает проблема внедрения: сотрудник что-то изучил, но не применяет в реальной жизни.
Акцент на применении и на развитии на рабочем месте позволяет мотивировать сотрудников пробовать новые модели в жизни, чтобы более эффективно решать те задачи, которые уже стоят перед ними.
А еще L’Oreal полностью финансирует для своих сотрудников получение сертификатов на Coursera.org
Сотрудник может изучать программирование или китайский язык, и компания оплатит его сертификацию.
На данный момент, предложением воспользовалось уже 205 сотрудников, которые приняли участие в 5400 часов обучающих курсов.
Информация о 70-20-10 и о финансировании обучения на Coursera — с сайта careers.loreal.com