Про тренинги и деньги

Выступила 7 Сентября на Клубе Повышения Квалификации бизнес-тренеров на тему «как показывать клиенту финансовую выгодность от своих тренингов»

Говорили о том, как монетизировать для клиента всевозможные «странные вещи» типа стресс-менеджмента или умения давать конструктивную обратную связь.

Идея о том, что можно и нужно продавать тренинги, показывая клиенту их финансовую выгодность, вызвала у коллег серьезное сопротивление.

Основных возражений у людей было два:

1. Если мы заранее говорим клиенту о результатах – мы навязываем ему свою модель мира (логично).

2. Не все в этом мире измеряется в деньгах (а значит, и ценность тренинга в них нельзя измерить, разумеется).

Тем не менее – с тем, что полезно хотя бы подумать в сторону монетизации ценности своих услуг для клиента, коллеги, в конце концов, согласились.

И даже нагенерили показателей, через которые можно посчитать выгодность тренинга – для темы личностного роста и для темы тренингов переговоров. Может быть, я напишу о них чуть позже.

А Вы умеете показывать потенциальным клиентам финансовую ценность своих тренингов?