[Видеофрагменты для тренинга по лидерской коммуникации] Как люди воспринимают лидера, эмпатия, нехватка лидерства и задавание вопросов

Сегодня поделюсь несколькими видеоэпизодами, которые можно применить в тренинге «Лидерская коммуникация в кризисе».

1. Видеоэпизод 1 «Конфликтные пассажиры» — нехватка лидерства

В этой ситуации люди скандалят в связи с задержкой рейса. Это неплохой пример ситуации, когда лидерство отсутствует. В этой сцене явно нет ответственного лица со стороны авиакомпании, которое хотя бы попыталось сделать что-либо для пассажиров. Никто даже не пробует проинформировать пассажиров хотя бы о чем-то, проявить эмпатию, дать хоть какие-либо прогнозы. Сотрудники, которые слушают и молчат, еще более раздражая пассажиров, не в счет.

В тренинге «Лидерская коммуникация в кризисе» мы на многочисленных примерах обсуждаем, насколько важно присутствие лидера, как показать людям, что мы берем ответственность и заботимся о них, как, не будучи идеальным, проявить себя человеком, которому можно доверять.


2. Видеоэпизод 2 «Скандал» — как люди вопринимают лидера в кризисе

Вице-президент оказывается в церкви, в которой заложена бомба. То, какое поведение она намеренно демонстрирует, идеально соответствует ожиданиям людей от лидера в кризисе. Даже если ваш кризис — не взрыв, а снижение доходов компании или скандальные клиенты — поведение лидера должно быть примерно таким. Какие именно ожидания есть у людей от лидера в кризисе, мы обсуждаем в первом модуле, а этот видеоэпизод можно показать в самом начале второго модуля, и спросить, что из того, что обсуждалось в тренинге, люди видят здесь.


3 . Видеоэпизод 3 «Лорел и Йенни» – пример разного восприятия одного и того же

Пример того, как могут сосуществовать совершенно разные варианты восприятия одного и того же. Кто-то слышит «Лорел», а кто-то «Йенни». Оказывается, это зависит от того, высокие или низкие частоты мы привыкли слышать. А для лидера в кризисной ситуации критически важно понимать точку зрения другого человека. И действовать, аргументирвать, мотивировать исходя из нее, а не из того, во что верит он сам.


4 . Видеоэпизод 4 «Контакты и конфликты» – как не надо задавать вопросы

Для лидера в кризисе важно ументь задавать вопросы — чтобы показать людям, что ему не все равно, чтобы получить более полную информацию и чтобы убедить и мотивировать. А в этом видеофрагменте — немного о том, как не надо задавать вопросы. Конечно, если мы хотим действительно убедить другого, а не только получить внешнее согласие.

Вариант задавания вопросов в видео можно применять, если мы хотим надавить и заставить с нами согласиться здесь и сейчас. Но, конечно, в будущем принятое таким образом решение обязательно будет саботировано. 


5. Видеоэпизод 5 «Посредник Кейт» – понять намерение и интересы другого человека

Главная суперсила лидера в кризисе — эмпатия и искреннее понимание людей. Кейт действительно хочет услышать, какие интересы заставили молодого человека совершить попытку ограбления, и это помогает ей добиться того, что ей нужно.

Тренинг по теме —

Готовый тренинг «Лидерская коммуникация в кризисе»

Связаться или задать вопрос: