Мини-кейс про горничную, который поможет обсудить особенности управленческой роли

Как преподнести участникам тренинга для руководителей тему особенностей управленческой роли?

Эта история произошла со мной, когда я работала тренером в отеле.

И с тех пор помогает мне вовлекать участников тренингов в обсуждение особенностей работы руководителя.

  • В штате отеля работало несколько десятков горничных. Они поддерживали порядок в номерах, убирали номер после выезда гостей, участвовали в периодических генеральных уборках и в чистке общих территорий отеля.

    Работа горничной – тяжелый физический труд. Например, принятая норма по уборке стандартного гостиничного номера – 16 номеров за смену. Это примерно как 16 раз за день убрать однокомнатную квартиру. 

Тренинги для руководителей

  • Конечно, горничным помогает обучение правильным технологиям клининга, а еще хорошая организация, например, правильно собранная тележка с инструментами, профессиональные моющие и чистящие средства.

    Тем не менее, это все равно непростая работа. Поэтому, мы были всегда рады, когда удавалось продвинуть одну из горничных по службе, сделав ее сначала супервайзером – тем, кто контролирует работу – потом дать возможность дорасти до заместителя службы и, может быть, даже до руководителя гостиничного хозяйства.

Было удивительно, когда одна из продвинутых таким образом сотрудниц через 3 дня заявила: «Я не хочу быть руководителем, верните меня на работу горничной».

За несколько лет такая ситуация повторилась не раз, а потом я узнала, что и в других сферах такое бывает.

Сотрудник получает возможность стать руководителем, но буквально через несколько дней просит вернуть его на прошлое место работы.

И это при том, что продвигают обычно тех, у кого есть хорошее образование, жизненный опыт, приемлемые результаты в роли линейного сотрудника.

С участниками тренингов я обсуждаю, что именно могло случиться:

— Возможно, сотрудница столкнулась с конфликтом подчиненных и не смогла с ним справиться.

— Может быть, она почувствовала перегрузку от слишком большого количества задач, которые была просто не в силах удержать в голове.

— Возможно, она почувствовала, что не справляется с хаосом.

Все, что предполагают здесь участники тренингов, говорит нам о том, в чем специфика деятельности руководителя.

Вот какие особенности управленческой роли есть, согласно исследованиям:

1. Практически все руководители отмечают хаотичность своей работы и перегрузки. У большинства ненормированный рабочий день. Навыки тайм-менеджмента очень актуальны, но не всегда помогают.

2. Всегда есть много противоречивых целей и задач. Часто возникает противоречие между необходимостью достигать целей и необходимостью внимательно относиться к людям.

3. Много мелких задач. Например, согласно исследованию Минцберга, руководители высшего звена сообщили, что половина всех их задач требуют меньше 9 минут.

4. Много очень разных задач. Например, нужно принять миллионный бюджет и проконтролировать ремонт крана в офисе.

5. Приходится много реагировать на внешние обстоятельства, решение одной задачи часто ведет за собой появление следующей. Большинству руководителей критически не хватает времени на планирование и стратегические дела.

6. Менеджер выполняет множество разных ролей: он и организатор работы, и коуч и тренер для своих сотрудников, и переговорщик и лидер и вдохновитель, и тот человек, который вносит немного порядка в окружающий хаос.

7. В принятии решений много эмоций и политики. Нужно разобраться, в том, кто как к кому относится, и кто поддерживает какие варианты. Руководитель часто хотел бы, но не может, принять рациональное решение.

8. Руководители отмечают, что часто находятся «как между молотом и наковальней» между вышестоящим менеджментом и своей командой.

Вероятно, именно из-за этих сложностей не все справляются с работой руководителя.

Руководителей нужно научить справляться с этим хаосом, да еще и выполняя максимум задач руками других людей.

Для этого им необходимо эффективно планировать, организовывать, мотивировать и контролировать сотрудников.

Именно этому Вы научите их при помощи моего готового тренинга.

Обучайте руководителей, и пусть больше людей справляются с этой важной ролью!

Тренинги по теме —

Готовый тренинг «Эффективный руководитель» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=957

Готовый тренинг «Управление вовлеченностью персонала» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=6347

Готовый тренинг «Развитие сотрудников через коучинг» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=6794

Связаться или задать вопрос: