[Упражнение для тренинга] Упражнение на Agile, гибкое планирование, важность обратной связи

Как показать участникам тренинга важность обратной связи?

На это упражнение для тренинга меня вдохновили картинка и история из книги Адама Гранта «Подумайте еще раз».

Вот картинка —

Версия рисунка 1

Это рисунок первоклассника по имени Остин.

Остину дали задание нарисовать бабочку, и то, что Вы видите — первый вариант рисунка.

Но мальчик не остановился на первом варианте.

Он собрал друзей и спросил у них, что можно изменить в рисунке, чтобы он стал лучше.

Друзья посоветовали поменять форму крыльев, в результате чего получилась вторая версия —

Версия рисунка 2

После этого Остин снова попросил друзей оценить рисунок, и они снова дали рекомендации. Например, предложили нарисовать узор на крыльях.

Так появились третий, четвертый и пятый варианты рисунка:

Версия рисунка 3, 4, 5

Наконец, когда друзья порекомендовали заштриховать узор, был создан финальный вариант:

Версия рисунка 6

Первокласснику удалось создать такой детализированный и подробный рисунок благодаря обратной связи.

Если бы он сразу пытался сделать идеально, ничего бы не вышло.

Что Вы можете сделать с этим как тренер?

Вы можете повторить этот эксперимент на тренинге.

Дайте части участников задание нарисовать бабочку. Или любой другой простой предмет.

А потом попросите их доработать рисунок с учетом конкретных рекомендаций от других участников.

Важно соблюдать правила эффективной обратной связи

Например:

1. Обратная связь должна выдаваться в дружественной, позитивной манере.

Обратите внимание, что школьник Остин, нарисовавший бабочку, просил рекомендаций у друзей. Очевидно, что советы давались максимально дружелюбно. Если бы авторы рекомендаций старались унизить Остина или показать свое превосходство, ничего не получилось бы.

2. Необходимо быть максимально конкретными и говорить о том, что именно сделать.

Друзья Остина подсказывали ему, как улучшить форму крыльев и узоры. Это очень конкретные вещи. Они не просто говорили ему «Ну, сделай рисунок более подробным».

3. Обязательно дозировать обратную связь. Рекомендаций должно быть ровно столько, сколько человек может применить прямо сейчас.

Например, в случае с бабочкой, друзья говорили про форму крыльев, и Остин шел рисовать. Если бы ему сразу озвучили несколько десятков необходимых изменений, он почувствовал бы замешательство, и  не смог бы закончить рисунок.

  • Итак, на тренинге Вы можете повторить это. Попросите часть участников сыграть роль «сотрудников», которые будут рисовать простой объект. А остальные будут «руководителями». Они будут давать максимально дружелюбные, конкретные и дозированные рекомендации. Проведите несколько этапов упражнения, в каждом из которых «сотрудники» будут делать новый рисунок. Обязательно рисуйте новую версию на каждом этапе, а не дорисовывайте детали на старом рисунке. Повторите процесс несколько раз, пока рисунок не станет лучше благодаря рекомендациям.

Какие еще темы можно проиллюстрировать этим упражнением?

Конечно, это упражнение идеально показывает важность обратной связи. И то, какие правила помогут сделать обратную связь эффективной.

Кроме того:

  • Вы можете применить упражнение в тренинге «Эффективный руководитель», в блоке про планирование. Особенно, если Вам необходимо показать важность гибкости в планах.
  • Упражнение идеально иллюстрирует Agile-подход, когда новый продукт разрабатывается с учетом постоянной обратной связи от пользователей.
  • Кроме того, оно подходит для тренинга «Принятие решений в ситуации неопределенности». Где иллюстрирует принцип «Постановка гипотез и эксперимент» в неопределенной ситуации.

Тренинги по теме —

Готовый тренинг «Эффективный руководитель»http://www.trainersworld.ru/?page_id=957

Модуль для тренинга «Эффективная обратная связь» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=4201

Готовый тренинг «Принятие решений в условиях неопределенности» — http://www.trainersworld.ru/?page_id=6972

Связаться или задать вопрос: