[Упражнение для тренинга манипуляций] Вопросы с подвохом

Сегодня поделюсь упражнением, которое будет полезно всем, кто ведет тренинги по противостоянию манипуляциям. А также любые тренинги по влиянию, противостоянию влиянию, переговорам.

Это упражнение поможет показать участникам, как важна бессознательная сторона коммуникаций.

У нас часто нет возможности обработать всю «входящую информацию» на осознанном уровне и принять рациональное решение.

Противостояние манипуляциям

Именно этим и пользуются манипуляторы.

А участники Вашего тренинга смогут прочувствовать это на себе в ходе простой и немного смешной разминки.

Итак —

Скажите участникам, что следующее упражнение позволит им почувствовать на себе, как работают лингвистические манипуляции — разнообразные языковые приемы.

К этому классу манипуляций относятся, например, «Фокусы языка» из НЛП и паттерны эриксоновского гипноза.

Дайте участникам следующую инструкцию к упражнению:

«Сейчас мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам почувствовать работу следующей серии приемов на себе. Упражнение каждый выполняет молча, сам по себе, без обсуждений и ничего не говоря вслух. Пожалуйста, внимательно послушайте вопросы, которые я буду задавать, и напишите на листе правильный ответ. Каждый вопрос будет произнесён только один раз и повторений не будет. Между вопросами будет пауза 10 сек. чтобы Вы могли записать ответ. Если Вы не знаете ответа или не понимаете вопрос, поставьте прочерк».

Убедившись, что все участники поняли инструкцию, задайте им следующие вопросы:

1. Есть ли купол у Американского Белого дома?

2. По закону может ли мужчина жениться на дочери сестры своей вдовы?

3. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимавшего второе место. Какое место Вы теперь занимаете?

4. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?

5. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10.

6. Вы заходите в очень холодную комнату. У Вас есть только одна спичка. В комнате есть керосиновая лампа, масляная лампа и камин. Что нужно зажечь первым для того, чтобы получить максимум тепла?

7. Сколько животных каждого вида взял Моисей с собой на Ковчег перед потопом?

Дайте участникам тренинга еще минуту на то, чтобы ещё раз просмотреть свои ответы.

Спросите, кто как образом ответил на каждый вопрос, кратко обсудите их ответы.

После этого озвучьте группе правильные ответы.

1. Нет. Белый дом – здание с плоской крышей. Большинство участников отвечают «Да», потому, что представляют себе Капитолий.

2. Мужчина не может жениться на дочери сестры своей вдовы, потому, что, если у него есть вдова, то, значит, он уже умер.

3. Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.

4. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ — это невозможно.

5. 4100 (обычно пишут 5000).

6. Сначала нужно зажечь спичку.

7. Нисколько — Моисей не строил ковчег. (Ковчег строил Ной).

Обсудите с участниками:

— Почему многие допустили ошибки?

— Что было самым трудным в этом упражнении?

— Чем может быть похоже то, что происходило в этом упражнении и коммуникация в реальной жизни?

Подведите участников к следующему выводу:

«В реальной коммуникации, так же, как в этом упражнении, все обычно происходит довольно быстро. При этом большая часть информации идет «мимо сознания», просто потому, что нет времени ее полностью обработать и воспринять все данные на логическом, рациональном осознанном уровне. Приемы, которые будут рассмотрены далее, помогут нам не забывать и использовать в свою пользу ту самую неосознаваемую часть коммуникации».

После этого в моем тренинге по манипуляциям обычно идет мини-лекция про лингвистические приемы. И потом участники применяют их к себе, например, придумывают аргументы или ответы на возражения с их помощью.

Тренинги по теме —

Готовый тренинг «Противостояние манипуляциям»http://www.trainersworld.ru/?page_id=2862

Готовый тренинг «Эффективные переговоры»http://www.trainersworld.ru/?page_id=2929

Связаться или задать вопрос: