Почему люди не делают то, что необходимо?

Разбираясь с источниками книги «Шесть дисциплин прорывного обучения», нашла вот такой очень полезный список.

Если Вы ведете тренинги для руководителей, бывает ли так, что руководители-участники жалуются на то, что сотрудники не выполняют свою работу?

Работает ли активное обучение? Проблемно-ориентированное обучение, самостоятельный поиск знания или лекции

Или выполняют работу некачественно или не в срок, что тоже можно считать невыполнением?
Теперь Вы можете провести подробную диагностику, найти причину и дать руководителю – участнику тренинга более точную рекомендацию.

Итак —

Почему сотрудники не делают то, что им необходимо делать?

  1. Они не знают, почему они должны это делать.
  2. Они не знают, как это делать.
  3. Они не знают, что от них ожидают.
  4. Они полагают, что ваш способ не сработает.
  5. Они полагают, что их вариант лучше.
  6. Они полагают, что есть что-то более важное.
  7. В выполнении работы нет никаких плюсов.
  8. Они думают, что они делают это.
  9. Они поощряются за невыполнение этого.
  10. Их наказывают за выполнение этого.
  11. Они предвидят отрицательные последствия выполнения этого.
  12. Для них нет отрицательных последствий при невыполнении задания.
  13. Препятствия лежат вне их контроля.
  14. У них нет нужных знаний и умений.
  15. У них есть личные проблемы.
  16. Никто не может это выполнить.

*Источник – книга Ferdinand Fournies «Why employees don’t do what they’re supposed to do and what to do about it»

Чем этот список может быть полезен тренеру?

Один из вариантов — переделать этот список причин в вопросы, которые можно задать руководителю, у которого есть нерадивые сотрудники.

Примерно так:

  1. Знают ли Ваши сотрудники, почему важно выполнить это задание?
  2. Знают ли они, как выполнить это задание?
  3. Точно ли им понятны все ожидания от них?
  4. Они верят в то, что этот способ выполнения задания сработает?
  5. Не считают ли они свой вариант более предпочтительным?
  6. Считают ли они какое-то другое задание более важным?
  7. Считают ли они, что выполнение задания принесет какие-либо выгоды им или компании?
  8. Считают ли они, что делают все правильно?
  9. Получают ли они выгоду от невыполнения этого?
  10. Получают ли они негативные последствия при выполнении этого?
  11. Опасаются ли они негативных последствий выполнения задания?
  12. Могут ли они не выполнить задание без негативных последствий для себя?
  13. Есть ли препятствия к выполнению задания, которые сотрудник не контролирует?
  14. Есть ли у сотрудника все необходимые знания и умения?
  15. Могут ли личные проблемы мешать сотруднику выполнять задание?
  16. Насколько выполнение задания вообще реально, может ли кто-либо это сделать?

На тренинге для руководителей Вы можете попросить выйти добровольца, сотрудник которого не выполняет работу по неизвестной причине, и обсудить с ним эти вопросы. Это гарантированно подскажет руководителю варианты решений ситуации с этим сотрудником.

Почему такой подход будет работать?

Некоторые руководители говорят, что с сотрудником, который не выполняет необходимую работу, или выполняет ее не так, как нужно, или пропускает сроки, нужно просто прощаться.

Вместе с тем, бывает так, что сотрудник подходит частично, не удается найти более подходящую альтернативу или даже так, что у руководителей нет полномочий уволить этого  сотрудника. Именно в этой ситуации и необходимы тренинги управленческих навыков.

Кроме того, важно помнить, что замена сотрудников — меропрятие дорогостоящее, поиск, адаптация и обучение нового человека могут отнять много ресурсов.

Поэтому, если возможно заменить все это разговором или серией разговоров, обязательно нужно сделать это — таким образом руководитель сэкономит силы и время, и в итоге получит сотрудника, выполняющего работу почти идеально.

Тренинги по теме —

Готовый тренинг «Эффективный руководитель»http://www.trainersworld.ru/?page_id=957

Готовый тренинг «Мотивация персонала»http://www.trainersworld.ru/?page_id=1037

Готовый тренинг «Управление вовлеченностью персонала»http://www.trainersworld.ru/?page_id=6347

Связаться или задать вопрос: