Кто и зачем учится всю жизнь? 7 архетипов участников тренингов по результатам исследования 7000 людей

Чего хотят взрослые люди, которые учатся всю жизнь? Что заставляет их приходить на тренинги, изучать онлайн-курсы, читать профессиональную литературу, слушать подкасты и т. п.?

Исследователи пользовательского опыта учебной платформы Futurelearn решили изучить посетителей своего ресурса и найти ответы на эти вопросы.

7 архетипов участников тренингов

Конечно, их данные предоставляют нам лишь один срез аудитории взрослых обучающихся людей, а именно – тех, кто изучает онлайн-курсы, и делает это на конкретной платформе. Тем не менее, полученные ими инсайты могут помочь понять мотивацию и потребности посетителей любого тренинга. Подробнее о проведенном ими исследовании можно прочитать здесь –about.futurelearn.com/research-insights/learners-part-1

Что именно было сделано?

  • Авторы исследования создали опрос о том, что было важно людям во время обучения, что они делали при выборе курса и участии в нем, и как применяли полученные знания в реальной жизни. Опрос был отправлен всем пользователям Futurelearn, которых на тот момент было несколько миллионов. Примерно 7000 участников курсов прислали ответы.

Исследователи сгруппировали полученные результаты и выделили 7 «поведенческих архетипов» – групп людей, похожих друг на друга в том, как они действуют при выборе обучения, в процессе самого обучения и применяя полученные знания. А именно:

— Достигающие

— Исследователи

— Готовящиеся

— Улаживатели

— Процветающие

— Увлеченные

— Жизнелюбивые

Первые три архетипа – Достигающие, Исследователи и Готовящиеся – использовали полученные в курсах знания для продвижения и решения проблем на работе и в учебе.

Следующие два архетипа – Улаживатели и Процветающие – применяли полученную информацию в личной жизни.

Еще два архетипа – Увлеченные и Жизнелюбивые – были заинтересованы в знаниях по теме их хобби и всего, чему они посвящали свободное время.

Кто такие Достигающие?

Достигающие это люди, которые активно заняты продвижением по карьерной лестнице. Они амбициозные, внутренне мотивированные, стремятся развиваться и избежать стагнации. Большинство из них находятся в возрасте от 26 до 35 лет, и они чаще всего покупают полные версии курсов с сертификацией.

Чего Достигающие хотят от обучения?

— Возможности применить полученные знания на работе.

— Информации о новых трендах, о том, что происходит в индустрии прямо сейчас.

— Возможности получить специализацию в своей профессии, получить новый диплом или сертификат.

Кто такие Исследователи?

Исследователи это те, кто хочет принять правильное решение о том, куда дальше двигаться в их карьере. Они исследуют разные возможности, чтобы поменять ход своего карьерного роста или найти более удачный баланс работы и жизни. Как и Достигающим, большинству этой группы от 26 до 35 лет, однако ее представители очень редко покупают возможность сертификации.

Чего Исследователи хотят от обучения?

— Вовлекающих учебных курсов с интересными и современными темами.

— Возможности повысить уверенность в себе, своих знаниях и способностях.

— Уверенности, что они находятся на правильном пути в их профессиональном росте.

— Возможности позже поучаствовать в еще более продвинутых курсах.

Кто такие Готовящиеся?

Готовящиеся начинают новый этап в работе или учебе, как правило, они уже определились с тем, чего хотят. У них есть конкретные карьерные цели, и они учатся, чтобы достичь их с большей вероятностью, выделиться среди других и почувствовать уверенность в себе. Возраст большей части этой группы от 19 до 35 лет, и они находятся на втором месте после Достигающих по оплатам сертификации.

Чего Готовящиеся хотят от обучения?

—  Современных данных, применимых в работе

— Возможности повысить свою уверенность в себе, оценить знания, например, пройдя тест.

— Вовлекающих и интересных учебных материалов.

— Понимания «лестницы знаний», иерархии и структуры того, что им необходимо изучить, организации курсов в индивидуальные траектории.

Кто такие Улаживатели?

Улаживатели проходят обучение для того чтобы уладить конкретную проблему, относящуюся к их личной жизни. Они могут чувствовать неудовлетворенность здоровьем, психологическим состоянием или отношениями. Эти люди могут хотеть лучше понять политическую или культурную жизнь своей страны, приобрести бытовые навыки, стать хорошим родителем или справиться с кризисом, связанным с выходом на пенсию. В отличие от других групп Улаживатели могут быть абсолютно любого возраста, социального статуса или вида занятости, и они почти никогда не приобретают возможность сертификации.

Чего Улаживатели хотят от обучения?

— Большого спектра доступных курсов, способных решить любую проблему.

— Индивидуальных траекторий, чтобы продолжить обучение по той же теме, если будет такое желание.

— Понимания и эмпатии

— Поддержки и вдохновения, чтобы повысить их уверенность в себе.

— Доступности обучения и хорошего экспертного уровня преподавателей.

Кто такие Процветающие?

Процветающие учатся чтобы почувствовать счастье и удовлетворенность жизнью, как личной так и профессиональной. Они могут учиться справляться со стрессом, сохранять спокойствие, поддерживать высокую мотивацию или эффективно передавать другим свои знания. Как и Улаживатели, они принадлежат к разным возрастным группам, их уровень записи на сертификационные курсы выше среднего.

Чего Процветающие хотят от обучения?

— Современных знаний в области искусства, здоровья, хорошего самочувствия.

— Большого количества разнообразных курсов.

— Качественных материалов и харизматичных ведущих.

— Наличия хороших рабочих тетрадей, скачиваемых аудиоверсий курсов.

— Возможности изучать материалы в любом месте при помощи мобильного.

Кто такие Увлеченные?

Увлеченные учатся, чтобы развиваться в том, что они считают своим хобби. Они выбирают курсы, имеющие отношение к их увлечениям, например, могут изучать историю. В это группе больше всего людей в возрасте от 56 до 75 лет, много тех, кто уже на пенсии. Среди Увлеченных много тех, кто покупает полные версии курсов, и они довольно часто проходят курсы до конца.

Чего Увлеченные хотят от обучения?

— Широкого разнообразия курсов, не связанных с работой, например, курсов по истории.

— Курсов, к которым можно присоединиться в тот момент, когда это удобно.

— Возможностей изучить понравившийся предмет более подробно.

— Доступа к сериям курсов и дополнительным материалам.

Кто такие Жизнелюбивые?

Жизнелюбивые учатся ради самого обучения, учиться это и есть их хобби. Они гордятся тем, что относятся к людям, учащимся в течение всей жизни, и могут изучать что угодно. Люди, принадлежащие к этой группе, считают обучение привилегией и даже в некоторой степени роскошью. Большинство Жизнелюбивых пенсионеры и европейцы, и они чаще всех оплачивают полные версии курсов и участвуют у них до конца.

Чего Жизнелюбивые хотят от обучения?

— Регулярного появления новых, интересных и разнообразных курсов, чтобы им было из чего выбрать.

— Доступного контента, экспертов, вызывающих доверие, хороших дополнительных материалов.

— Чувствовать, что обучение развлекает их, стимулирует их мышление, позволяет сохранить ментальную активность.

— Подтверждать их идентификацию себя как человека, который все время учится и получает пользу от проведенного времени.

Что это значит для Вас?

Несмотря на то, что исследовались участники онлайн-курсов, я думаю, что их мотивация похожа на то, что важно посетителям живых тренингов. Вы можете использовать полученные данные для того чтобы улучшить пользовательский опыт участников Ваших тренингов, например, расширив линейку тренингов или предоставив еще больше материалов для дополнительного изучения, т. к. есть типы, которым это особенно важно.

Очень интересен на мой взгляд сам опыт создания позитивной классификации участников обучения. Существуют многочисленные классификации «трудных участников тренинга», я сама применяю одну из них в онлайн-тренинге «Работа с трудными участниками» и в готовом тренинге «Тренинг для внутренних тренеров и наставников». Вместе с тем, интересных классификаций «хороших» участников тренинга, гораздо меньше, хотя есть, например, стили обучения. В то время как позитивная классификация тоже может помочь найти подход к участникам и общий язык.

Тренинги по теме —

«Тренинг для тренеров онлайн»http://www.trainersworld.ru/?page_id=965

Готовый тренинг «Тренинг для внутренних тренеров и наставников»http://www.trainersworld.ru/?page_id=947

Готовый тренинг «Наставничество»http://www.trainersworld.ru/?page_id=1498

Марафон по фасилитацииhttp://www.trainersworld.ru/?page_id=4463

Связаться или задать вопрос: