Немного о знаниях

Что необходимо знать специалисту по работе с людьми?

На прошлой неделе я писала о системе компетенций для специалиста по работе с людьми, разработанной Society for Human Resource Management.

Сегодня более подробно расскажу о знаниях, которые необходимы специалистам по работе с людьми согласно данной системе.

Каждая из 8 компетенций SHRM включает в себя набор знаний — теорий, методологий, концепций, результатов исследований и экспериментов. Знание это только часть компетенции — ведь, зная некую теорию можно не обладать навыком применения ее на практике. А умея применить на практике — просто не хотеть этого делать. 

Тем не менее, знание является основой для формирования навыков и компетенций, а при планировании обучения полезно задуматься над тем, какие концепции в тренинговой программе будут помогать формированию навыков и компетенций.

Соответственно, тренеру будет полезно ознакомиться с тем, какие теории и концепции могут помочь сформировать компетенции по работе с людьми.


Включайте эти знания в Ваши тренинги по соответствующим темам:

1. Лидерство

— Теории лидерства: ситуативное лидерство, трансформационное лидерство, участвующее лидерство, объединяющее лидерство.

— Инструменты управления людьми: инструктирование, коучинг, поддержка, делегирование.

Теории мотивации, такие, как: теория целеполагания, теория ожиданий, теория аттрибуции, теория самодетерминации.

— Техники влияния и убеждения, такие, как: личный авторитет, создание коалиций, лидерство через пример, рациональное убеждение.

— Техники создания доверия и взаимоотношений, эмоциональный и социальный интеллект.

2. Этическое ведение бизнеса

— Принципы ведения этического бизнеса, например, прозрачность, конфиденциальность, исключение конфликта интересов.

— Политики и процедуры, защищающие персональную информацию сотрудников, и позволяющие анонимно рассмотреть этические инциденты.

— Этические кодексы профессий, имеющих отношение к данному бизнесу.

3. Управление взаимоотношениями

— Типы конфликтов, такие как внутриорганизационные, межорганизационные, конфликты вокруг взаимоотношений, вокруг задач.

— Стили разрешения конфликтов: избегание, конкуренция, приспособление, компромисс, кооперация.

Тактики, стратегии и стили ведения переговоров: позиционный торг, рассмотрение ситуации с разных перспектив, аукцион в переговорах, переговоры, основанные на позициях и интересах.

4. Коммуникация

— Элементы коммуникации: источник, коммуникатор, получатель, искажения, обратная связь .

— Общие техники коммуникации, такие как: планирование коммуникации, активное слушание.

— Техники коммуникации, применимые в конкретных ситуациях, такие как: предоставление обратной связи, фасилитация фокус-групп, фасилитация совещаний и т. п.

— Коммуникационные каналы, такие как: телефон, email, личные сообщения, выступления, социальные сети и т. п.

5. Эффективность в глобальной среде

— Кросс-культурный интеллект.

— Теории, описывающие культурные нормы, ценности и измерения, например, модели Хофстеде, Холла, Шейна, Тромпенаарса.

— Техники, позволяющие преодолеть различия в индивидуальных восприятиях, например, преодоление барьеров в коммуникации, культурная ассимиляция.

— Лучшие практики в управлении рабочими коллективами, включающими представителей разных культур.

— Проявления и улаживания конфликта профессиональных и персональных культурных ценностей.

6. Знание бизнеса

— Специализированная терминология в бизнесе, например, ROI

— Анализ и интерпретация бизнес-документов, например, бухгалтерского баланса, бюджетов, отчетов о движении денежных средств, отчетов о прибылях и убытках.

— Элементы детализированного инвестиционного предложения

— Техники и инструменты конкурентной разведки, например, источники аналитики по различным индустриям.

— Финансовый анализ и оценка показателей бизнеса.

7. Консультирование

— Теории управления изменениями, такие как: модель Левина, модель 7-S Маккинзи, 8 шагов изменений Коттера.

— Теории, описывающие процессы изменений, такие как: вовлечение ключевых игроков, экономическое обоснование изменений, вовлечение сотрудников, коммуникация по поводу изменений, работа с сопротивлениями и барьерами.

— Процессы и модели консалтинга, например: открытие, анализ и решение, рекомендации, внедрение.

— Техники консалтинга, такие как: понимание организационной культуры, понимание областей и ограничений собственной экспертизы, установление адекватных ожиданий, избегание невыполнимых обещаний.

— Ключевые компоненты успешного взаимодействия с клиентами, такие как, активное слушание, эмпатия, коммуникация, подведение итогов взаимодействия.

— Разработка и внедрение процессов, связанных с нововведениями, таких как: отслеживание обращений клиентов, улучшение обслуживания.

8. Критическое мышление и анализ данных

-Инструменты проведения опросов и тестов, возможности для сбора и обработки результатов.

— Источники необходимых данных, такие как: наблюдение, опросы, интервью, фокус-группы.

— Базовое понимание статистики и измерения данных, например, таких терминов, как: описательная статистика, корреляция, надежность, валидность.

— Интерпретация данных в таблицах и диаграммах.

— Использование данных для обоснования необходимых изменений, например, представление и интерпретация визуальных данных.

Источник — shrm.org/certification/about/BodyofCompetencyKnowledge/Pages/default.aspx

Думаю, что все эти области знаний действительно важны для эффективного, бизнес-ориентированного специалиста по работе с людьми. А также для многих руководителей среднего звена. А бизнес-тренеры могут разрабатывать и вести тренинги, включающие эти темы, как по-отдельности, так и в разных комбинациях.

Тренинги по теме —

«Тренинг для тренеров онлайн»http://www.trainersworld.ru/?page_id=965

Готовый тренинг «Управление конфликтом»http://www.trainersworld.ru/?page_id=949

Связаться или задать вопрос: