И снова немного о навыках будущего

Дискуссии о том, какие навыки необходимо развивать, чтобы остаться «на плаву» в экономике будущего, не утихают.

Я уже рассказывала о прогнозе участников Давосского экономического форума по поводу того, какие навыки будут актуальны в будущем, вот здесь — http://www.trainersworld.ru/?p=3350

А вот результаты еще одного исследования:

%d0%bd%d0%b0%d0%b2%d1%8b%d0%ba%d0%b8-%d0%b1%d1%83%d0%b4%d1%83%d1%89%d0%b5%d0%b3%d0%be-%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3%d0%b8-%d0%b4%d0%b5%d0%bc%d0%b8%d0%bd%d0%b3

Источник — weforum.org/agenda/2016/09/jobs-of-future-and-skills-you-need

Профессор Harward Business School Дэвид Деминг провел сравнительный анализ профессий, потребность в представителях которых растет, и тех, востребованность которых снижается.

Одна из вещей, объединяющих те профессии, которые продолжают быть необходимыми — они требуют социальных навыков: умения взаимодействовать с людьми.

На иллюстрации выше эти профессии обозначены зеленым и находятся в верхней части графика: консультанты, юристы, врачи, бухгалтеры, медработники и т. д.

Потребность в профессиях, основанных на технических и математических навыках, например, механиках, водителях, плотниках и машинистах — снижается в связи  с развитием технологий.

Вместе с тем, профессии, требующие только социальных навыков, обычно относятся к низкооплачиваемым.

Лучше всего оплачиваются профессии, которые требуют развития и социальных и математических навыков — например, такие как работа консультанта по управлению и финансового менеджера.

Дэвид Деминг считает, что наиболее востребованными навыками в будущем будут следующие:

1. Переговоры
2. Эмпатия
3. Умение сотрудничать
4. Умение перемещаться между различными ролями и проектами

Все это еще раз говорит нам о том, что обучение взрослых людей, и, в особенности, обучение «мягким» социальным навыкам, продолжает быть актуальным.

Проводите тренинги, и помогайте людям развивать необходимые им навыки взаимодействия!

Связаться или задать вопрос: