Как ошибиться в выборе тренера

В последнее время стало модным писать статьи о том «как правильно выбрать тренера». Может, и я приложу когда-нибудь к данной теме свою руку.

И что же чаще всего пишут авторы таких статей?

«Нужно обратить внимание, работал ли раньше тренер с компаниями нашего уровня»

«Важно понять, какая у него харизма»

«Надо обзвонить рекомендателей»

«Для меня важно соответствие тренера нашей корпоративной культуре и ценностям»

«Я послушаю, как он говорит, и пойму, насколько этот человек убедителен, сможет ли он понятно донести нужные тезисы до участников»

Все это совершенно правильно и понятно. Но, как мне представляется, при этом, упускается один из самых важных компонентов.

Собственно. Содержание. Учебной. Программы.

Чему научатся участники?

Что нового они узнают?

Какие навыки будут сформированы?

Какие проблемы решены?

Что, вообще, на тренинге-то делать будут???

Вот и получается как в рассказе одного из моих френдов. Когда небезызвестная в бизнес-тренерских кругах дама, от одной из самых дорогих тренинговых компаний, проводит тренинг по переговорам для топ-менеджеров. И весь тренинг рассказывает им про транзактный анализ Эрика Берна.

А что? Хотели убедительности и рекомендателей? Ну, их и получили.

Необходимо оценивать прежде всего содержание будущей тренинговой программы. Да, подробно вникать в программу — это более трудоемкий процесс, чем пытаться оценить в разговоре личность и харизму. И, конечно, гораздо меньше повышает чувство собственной значимости того, кто оценивает. Но это единственное, что поможет и правда получить качественный тренинг.